Издательство «Олимп–Бизнес» представляет вашему вниманию книгу, в которой изложена инновационная модель менеджмента, нашедшая отклик во всем мире. Новый подход предполагает глубокую вовлеченность сотрудников в судьбу и идеологию компании, с одной стороны, и внимание руководителей к требованиям и пожеланиям персонала — с другой.
Джим Уайтхёрст, президент и генеральный директор Red Hat, известнейшей IT-корпорации, выпускающей программное обеспечение с открытым исходным кодом, делится секретами успешной работы своей организации. Организации, открытой новому опыту, будь то внедрение инноваций, предложенных талантливым работником, или заимствование во «внешнем мире» оригинальных идей (которые, впрочем, всегда будут переработаны до неузнаваемости). Эти отношения внутри коллектива восходят к античным принципам общественного устройства, которое эллины именовали меритократией. «Каждый мыслящий и рассудительный сотрудник с интересными идеями будет услышан…»
Лидер крупнейшей в мире открытой организации убедительно показывает, что компания XXI века должна поставить во главу угла сотрудничество персонала и руководства, предполагающее открытый обмен мнениями и совместное принятие решений. В результате рядовые служащие глубоко проникаются миссией компании, относятся к работе как к личному делу, «чувствуют пульс» места, где проходят их будни. Это позволяет им выдавать на-гора оригинальные решения проблем, стоящих перед фирмой. Директор Red Hat свидетельствует: «Благодаря тому, что способные, вовлеченные люди осознают важность цели… они постоянно изобретают тысячи мелких хитростей». И добавляет: «Я с удовольствием признаю, что у меня нет ответов на все вопросы — и никакая специальная команда не в силах предусмотреть все необходимые действия».
Подобно открытому программному обеспечению, которое всегда имеет определенного автора, но распространяется без учета авторских прав, идеи, «бурлящие» в открытой организации, принадлежат — по мнению сотрудников Red Hat — всему сообществу разработчиков и пользователей этого продукта. Уайтхёрст уверен: подход к делу, изложенный в его книге «Открытая организация: Страсть, приносящая плоды», поможет сегодня любой компании, вынужденной оперативно реагировать на глобальные и локальные вызовы наступившего столетия.